фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Мои украшения делятся на три категории: памятные вещицы, связанные с дорогими людьми или событиями, которые я ношу или очень редко, или вовсе не ношу; то, что называется база, которую я надеваю постоянно, — последние годы это серебряные украшения (у меня аллергия на недрагоценные металлы, а золото я не очень люблю), в подавляющем большинстве от бренда Dark Rain, на который я подсела сама и подсадила парочку друзей; и трендовые штуки разной степени массивности, которые я добавляю по настроению и к образу. С моим вкусом сложно совпасть, поэтому украшения я обычно выбираю сама, хотя близкие иногда угадывают с подарочными сертификатами.

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Мой стиль в украшениях — смесь классики и рока, минимализма и дерзости. Поэтому когда любимые Darkrain выпустили кафф на губу, я не смогла пройти мимо. Теперь бы еще чаще попадались поводы его носить, а то я артистка разговорного жанра, и здесь он как раз не очень удобен!

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Смесь классики, рока и — немножко кинка. Этот чокер — один из немногочисленных у меня золотых украшений, отдельно нравится за то, что подчеркивает любимую часть тела — декольте.

фото Екатерины Манойло
фото Екатерины Манойло

Зеркальная брошка — из тех самых памятных вещиц, она сделана в форме карты Литвы, мне подарили ее сотрудники Литовского культурного центра после того, как мы в «Прочтении» выпустили проект о современной литовской литературе. С жемчугом история забавная — я подсмотрела этот способ ношения в Инстаграме* (продукт компании Meta, признанной в России экстремистской) и вообще беру оттуда много фэшн-идей, а потом все очень удивляются и говорят, как я классно придумала! 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Примерно та же история с этими бусами. Нотка рока в них — многорядовость, такое монисто в стиле «олд мани». А лежат они рядом с кофейной тройкой Императорского фарфорового завода, продукцию которого я обожаю. Это типично петербургская посуда — рисунок называется «Кобальтовая сетка», его придумали в 1944 году, по легенде, он навеян перекрестьями бумажных лент, которыми в Блокаду в Ленинграде заклеивали окна, чтобы стекла не трескались и не вылетали от бомбежек. Мне сервиз достался в наследство от двоюродной бабушки. 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Серебряные серьги тоже достались в наследство — от бабушки, они такие утонченные, «барышневые». 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Серьги из того же Darkrain — получила как-то в подарок на день рождения, и есть в них как будто что-то от советского авангарда. 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Такой браслет «про жизнь» у меня имеется в двух экземплярах — он сделан руками подруги, книжной блогерки и писательницы Вики Козловой. Сначала Вика подарила мне желтую версию, но у меня в гардеробе нет примерно ничего желтого, поэтому пришлось просить переделать в стиле «тихая роскошь»! Ношу в трудные минуты. 

фото Екатерины Манойло
фото Екатерины Манойло

Это тоже давний подарок подруги. Ожерелье с кулоном-шекелем. Потому что Израиль и еврейство (хоть я и не чистокровная еврейка) — важные части моей идентичности.

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Больше колец богу колец! Забавно, как когда-то я думала, что кольца можно носить только на указательном и среднем пальцах, а теперь ношу их аж по два ряда. Свои руки, как и декольте, тоже люблю и люблю привлекать к ним внимание. Среди украшений есть плетеное колечко из «Тиффани», которое я еще студенткой подарила себе на защиту, и авторское кольцо-река петербургской ювелирки Alice Florizele — напоминание о том, что все течет и меняется. А большинство — тоже Darkrain, потому что они идеально сочетаются друг с другом.

фото Екатерины Манойло
фото Екатерины Манойло

Идею ношения парных идентичных браслетов подсмотрела у писательницы Веры Богдановой, хотя ее версия много более изысканная. Мне видится в них что-то от наручей — элементов доспехов, защищавших руки. Самые, пожалуй, известные нам носили Зена — королева войнов и Чудо-женщина, так что это как будто еще про женскую силу.

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Мне в жизни выпало огромное счастье знать некоторых удивительных людей. Одна из них — Тамара Владиславовна Петкевич, авторка мемуаров «Жизнь — сапожок непарный» (недавно их переиздали в «Азбуке»). Она была удивительной внутренней и внешней красоты женщиной. Мне довелось ее знать в последние годы, уже за порогом девяностолетия — и даже в таком возрасте она не позволяла себе показываться на люди «не при параде». Эти бусы из бирюзы — яркие и в то же время гармоничные — ее подарок. 

фото Екатерины Манойло 
фото Екатерины Манойло 

Мои первые украшения, как и у многих советских девочек, были золотыми. Маленькие сережки с рубинами, которые мне купили после того, как в три года прокололи уши. И первое колечко — мне, юной фанатке античных мифов, очень нравился его узор, напоминающий античные же орнаменты. *Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией

фото Екатерины Манойло
фото Екатерины Манойло